
Как выстроить IT-подбор без руководителя рекрутмента: кейс SM Lab
⚡ 28 мая 2024
Может ли отдел IT-подбора жить без тимлида? В SM Lab всё как раз так! Своим кейсом поделилась Яна Николенко, руководитель отдела подбора IT-персонала и развития HR-бренда SM Lab. Мы решили разузнать, почему в SM Lab нет тимлида, как это решение отразилось на организационной структуре отдела и как оно помогает IT-рекрутерам становиться T-shape специалистами. ## SM Lab SM Lab — это аккредитованная IT-компания, которая занимаемся разработкой и поддержкой информационных систем группы компаний «Спортмастер»: сайты, мобильные приложения, платформы, сервисы, back-office системы и другое. Сейчас в компании около 2000 сотрудников, 200 информационных систем, 7 центров разработки. ## Почему нет тимлида? Руководитель IT-рекрутмента был в команде с 2021 по 2022 год. Однако затем с ним пришлось расстаться. Что произошло? - За год были разработаны компетенции и ИПРы для рекрутеров, оценка 360 между рекрутерами и заказчиками, автоматизированы проверки по базам. С развитием процессов большая часть задач тимлида исчезла. - Взаимодействие с рекрутментом напоминало глухой телефон: руководитель IT-подбора не всегда верно расставляла приоритеты и не доносила важную информацию до руководства. Работа без лида оказалась эффективнее. ## T-shape подход: IT-подбор и HR-бренд  В SM Lab эти два направления развиваются в рамках одного отдела. Яна Николенко говорит, что их объединение — осознанное решение. - IT-рекрутмент и бренд — взаимосвязаны. Работая с IT-рекрутерами, бренд-менеджер находится в контексте, быстро узнает о проблемах и знает, на каком языке общаться с IT. - SM Lab было необходимо выстроить собственный HR-бренд и отстроиться от «Спортмастера», чтобы IT-кандидаты воспринимали SM Lab как IT-компанию, а не интернет-магазин товаров для спорта. > «Запуск отдельного технического бренда для нас был жизненно необходим. Я говорила о проблеме, что нас идентифицируют только с продуктами компании. Регулярная публикация статей на Хабре плюс подготовка спикеров, которые рассказывали о том, чем мы занимаемся, что мы не продаем кроссовки, эту проблему немного решили», — Яна. ### Команда IT-подбора и HR-бренда  **Head of recruitmentand brand**  Яна отвечает за стратегию, верхнеуровневое планирование и некоторые проекты. > “Я не занимаюсь микроменеджментом, и мне это не нравится. Мы всегда ищем рекрутеров, которые готовы работать самостоятельно - у нас даже в вакансии написано, что мы ищем ребят с высоким уровнем самоорганизованности. Если же я начинаю микроменеджерить , значит, что-то не так, значит я чувствую какую-то неуверенность.” **Рекрутмент** Основная задача рекрутеров — подбор. Но не единственная. Параллельно специалист может выполнять задачи по HR-бренду. Например, общаться с нанимающим менеджером, когда нужно обновить шаблоны вакансий, или помогать в организации мероприятий: взаимодействовать с дизайнерами, организаторами и так далее. Для ребят это хорошая точка роста, которая помогает разбираться во всем происходящем и развиваться в новом направлении. **HR-BRAND** В команде два HR бренд-менеджера, которые работают со стратегией управления брендом и представлением компании в IT-сообществе. Они организовывают мероприятия, конференции, митапы, ярмарки-вакансии, общаются с аудиторией, ведут отчётность — это аналитика и эффективность мероприятий. **Рекрутмент-партнер (по аналогии с HR-бизнес-партнером)** Это рекрутер, который является лидером кластера найма (КН) — выстраивает процессы между рекрутментом и центром компетенции (ЦК) по всем направлениям: подбор, адаптация, увольнение и так далее. В качестве лида КН может влиять на премию сотрудников ЦК — она выставляет баллы за выполненные задачи и вместе с директором департамента согласовывает их. **Рекрутер+менеджер по внешним ресурсам** Собирает потребности во внешних ресурсах, проводит переговоры и собеседования, ведет базу, актуализирует данные. **Рекрутер+менеджер по коммуникациям** Подготавливает и постит коммуникационные материалы в ресурсы компании (например, в телеграм-канал), взаимодействует с дизайнером и маркетологом. **Рекрутер+автоматизация HR-процессов** Специалисты, которые анализируют процессы, работают с базой, предлагают идеи, ищут ошибки, пишут ТЗ и контролируют сроки исполнения.