«Рефни работает эффективно, особенно когда речь о редких IT-специалистах»: как ППР за 2 недели нашли по рекомендациям тех, кого искали месяцами
⚡ 3 октября 2024
### Рассказываем, как через сервис для рекомендации IT-специалистов [Рефни](https://refni.ru/) можно быстро закрывать сложные позиции на примере компании «Передовые Платежные Решения» (ППР). [ППР](https://www.petrolplus.ru/) — крупный финтех-оператор сервисов для бизнеса в России, развивающийся в трёх направлениях: оптимизация работы автопарков, логистические решения и организация командировок. Для создания новых продуктов и поддержания текущих компании постоянно требуются IT-специалисты. Основную массу вакансий ППР закрывает через джоб-борды, холодный поиск и внутреннюю реферальную программу. Но некоторые позиции требуют больших усилий и времени. Именно в таких случаях компания использует Рефни. Среди последних IT-специалистов, нанятых ППР через реферальный сервис, — **Ведущий системный администратор Linux и Delphi-разработчик**. Причём, срок закрытия вакансий составил всего две недели. ![](https://backend.refni.ru/api/storage/blog-posts-preview-imgs/attachments/ÐаканÑии.png) ## Воронка найма IT-специалистов с помощью рекомендаций Компания рассматривала кандидатов со всей России и предлагала разные форматы работы на выбор (удалёнку, гибрид или офис). Бонус за их рекомендацию средний по сервису: 75 000 ₽. Первый, о котором пойдёт речь, — **системный администратор Linux** уровня Senior. По словам Анны Беляевой, IT-рекрутера ППР, основная сложность поиска подходящего специалиста была в том, что он кандидат должен был быть экспертом в Linux и иметь опыт автоматизации. Большинство кандидатов не обладали нужными нам навыками и получали отказ после технического интервью. «Но мы знаем, что Рефни работает эффективно, особенно когда речь идёт о “проблемных” вакансиях», — говорит Анна Беляева. На вакансию быстро **поступило 8 рекомендаций**, из них: - 2 кандидата уже были в базе компании; - 2 специалиста не соответствовали требованиям; - 4 перешли на следующие этапы подбора; - 1 получил оффер. От момента рекомендации кандидата до принятия им оффера прошло 2 недели, а через месяц он приступил к работе. ![](https://backend.refni.ru/api/storage/blog-posts-preview-imgs/attachments/календаÑÑ1.png) В случае с **Delphi-разработчиком** рекрутеры ППР столкнулись с другой трудностью — технология довольно старая и специалистов на рынке мало. Но это не помешало через Рефни получить **6 релевантных рекомендаций**. Воронка выглядела так: - 6 кандидатов перешли в рассмотрение компании; - 4 получили отказ; - 2 прошли техническое собеседование; - 1 получил оффер. Позицию закрыли за 15 рабочих дней. 💡 ППР отмечают — через Рефни они получают рекомендации на IT-специалистов, которых не находили при самостоятельном поиске. ![](https://backend.refni.ru/api/storage/blog-posts-preview-imgs/attachments/календаÑÑ2.png) Добиться таких результатов, в том числе, позволила оперативная работа команды Рефни и рекрутмента ППР — коллеги оперативно рассматривают кандидатов и проводят интервью. Анна Беляева говорит, что в этом им помогает интуитивно понятный интерфейс сервиса и Telegram-бот, который оповещает команду о новых откликах: «Это значительно ускоряет процесс найма». ![](https://backend.refni.ru/api/storage/blog-posts-preview-imgs/attachments/ÐаннеÑ.png)